Тесты в аэродинамической трубе заменяют компьютерным моделированием

Тесты в аэродинамической трубе заменяют компьютерным моделированием

Автопроизводители постепенно отказываются от проведения тестов своих автомобилей в аэродинамической трубе в пользу компьютерного моделирования.

Главное преимущество работы в виртуальной среде — возможность улучшать аэродинамику автомобиля уже на этапе проектирования. Это ускоряет процесс разработки дизайнов с низким сопротивлением воздушным потокам, уменьшает затраты и позволяет получить более точные результаты.

1 / 3

Mercedes Concept IAA

2 / 3

Mercedes Concept IAA

3 / 3

Mercedes Concept IAA

Компания Exa разработала программный пакет Powerflow, который взяли на вооружение ведущие автопроизводители, в том числе Tesla, Jaguar Land Rover, BMW, Ford и Volkswagen. Программа позволяет моделировать воздушные потоки, безошибочно выявляя слабые места в конструкции. Аэродинамика серийных автомобилей Jaguar XE, XF и F-Pace была частично или полностью разработана в виртуальной среде с использованием Powerflow.

1 / 3

Volkswagen XL1

2 / 3

Volkswagen XL1

3 / 3

Volkswagen XL1

Tesla тоже пользуется софтом Exa. Генеральный директор Tesla Элон Маск собирается снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) Model 3 до 0,21 к следующему году. Для сравнения, у Mercedes-Benz C-Class Cx равен 0,24, у BMW 3 Series — 0,27, а у Jaguar XE — 0,26.

1 / 3

Tesla Model 3

2 / 3

Tesla Model 3

3 / 3

Tesla Model 3

С помощью компьютерного моделирования уже разработали сложные системы активной аэродинамики: закрывающиеся фальшрадиаторные решетки, динамичные антикрылья и изменяемую геометрию кузова. Сейчас ведущие компании работают над снижением Cx ниже границы 0,2. Добиться этого удалось пока только на шоу-каре Mercedes Concept IAA (Cd=0,19) и лимитированном Volkswagen XL1 (Cd=0,189).

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий

*