«Аэрофлот» просит ввести уголовное наказание буйным пассажирам

«Аэрофлот» просит ввести уголовное наказание буйным пассажирам

Foto Author: Михаил Джапаридзе/ТАСС

«Аэрофлот» не оставляет попыток законодательно ужесточить наказания буйным пассажирам. Авиаперевозчик обратился в администрацию президента с просьбой ввести уголовное наказание и увеличить штрафы за агрессию на борту. Сейчас авиадебоширы отделываются мелкими штрафами.

Авиакомпания «Аэрофлот» обратилась в администрацию президента России с просьбой ужесточить наказание пассажирам, которые агрессивно ведут себя на борту, рассказал глава авиаперевозчика Виталий Савельев, отвечая на вопрос «Газеты.Ru» в рамках Петербургского международного экономического форума.

«Мы считаем, что, во-первых, надо ввести уголовное наказание в случае нанесения телесных повреждений. Реальное уголовное наказание. Сроки пусть определяет законодательство. Во-вторых, штрафы должны быть кратно увеличены. Если пассажир буйный, а у меня одни девчонки на борту — должны быть средства сдерживания: пластиковые наручники и ремни сдерживания. Мы чем их связываем? Лентами! Еще и пассажиры помогают. И третье — ввести черные списки», — рассказал Виталий Савельев.

По данным «Аэрофлота», в его внутренней базе данных, которая ведется с 2006 года, зарегистрирован 3001 пассажир, нарушивший правила поведения на борту самолета.

Из них 48 пассажиров правила поведения нарушали грубо — например, угрожали, нападали или физически воздействовали на членов кабинного экипажа. Также за этот срок было отказано в перевозке 5832 пассажирам, нарушившим правила поведения до взлета.

Кроме того, в «Аэрофлоте» отмечают, что было зафиксировано восемь вынужденных посадок самолета из-за деструктивного поведения пассажиров (в 2006–2015 годах) на борту воздушного судна.

Как сообщалось, один из последних таких случаев произошел 10 июня, когда самолет «Аэрофлота», летевший из Южно-Сахалинска в Москву, совершил вынужденную посадку в аэропорту Екатеринбурга из-за пьяного пассажира, который во время полета ударил члена кабинного экипажа.

«Пьяный пассажир хочет закурить, ему не разрешают, он знает правила, и он бьет в лицо нашего стюарда, травмирует его. В США он получил бы 20 лет тюрьмы, в Европе — от 4 лет и выше. У нас он отделается штрафом от 500 рублей до максимум 5 тысяч рублей. Это несправедливо», — отметил Виталий Савельев.

В «Аэрофлоте» добавили, что в соответствии с действующим законодательством различных стран штрафные санкции за совершенные правонарушения на борту самолета достигают 150 тыс. евро во Франции, 10 тыс. долларов в США, 18 тыс. евро в Голландии, 20 млн вон в Корее.

В «Аэрофлоте» отметили, что в настоящее время в авиакомпании начата процедура определения финансового ущерба, понесенного в связи с вынужденной посадкой самолета, для его возмещения с нарушителя в гражданско-правовом порядке.

Это не первая попытка «Аэрофлота» законодательно ужесточить наказания агрессивным пассажирам.

Инициативы авиаперевозчика были поддержаны рядом депутатов Госдумы Федерального собрания, однако в настоящее время законопроекты остаются без движения.

Например, в июне 2014 года Госдумой в первом чтении был принят законопроект о праве авиаперевозчика в одностороннем порядке отказывать в заключении договора воздушной перевозки. Стоит уточнить, что на рассмотрении он находится с 2012 года.

Также в 2014 году в Госдуму был внесен законопроект об установлении уголовной ответственности за дебоши на воздушном транспорте. Этим законопроектом предлагалось штрафовать буйных пассажиров на сумму 100–300 тыс. руб., либо ограничивать им свободу на срок до трех лет, либо лишать их свободы на срок до двух лет. При этом, если пассажир будет применять насилие либо его поведение станет причиной аварии без человеческих жертв, полагалось его наказывать лишением свободы на срок до пяти лет. За авиакатастрофу с человеческими жертвами пассажиров предлагалось лишать свободы на срок до десяти лет.

В «Аэрофлоте» отметили, что, согласно информации, размещенной на официальном сайте Госдумы и полученной из аппарата комитета по транспорту, дата рассмотрения законопроекта во втором чтении до сих пор не определена.

Виталий Савельев также отмечает, что практика ведения так называемых черных списков пассажиров существует в ряде зарубежных стран и является действенной профилактической мерой с недисциплинированными пассажирами. Он приводит в пример, как несколько месяцев назад германская авиакомпания Lufthansa запретила пассажиру, требовавшему выйти к нему капитана самолета, пользоваться услугами этого авиаперевозчика пять лет.

«А мы (самолет «Аэрофлота». — «Газета.Ru») в Монголию летели, пассажир собирался на ходу дверь открыть. Эти вещи надо пресекать жестко. Доиграемся же», — констатировал глава «Аэрофлота».

По материалам: gazeta.ru

Добавить комментарий

*