Дирижабли в небе над Сибирью: каким видят авиатранспорт будущего в РАН

Автор: Дмитрий Приходько

Вероятно, руководствуясь принципом «всё новое — это хорошо забытое старое», российские академики подали на рассмотрение правительству РФ весьма неординарный проект, сопроводительная документация по которому оказалась в руках журналистов издания «Коммерсантъ» и тут же привлекла внимание общественности. В рамках инициативы «Единая Евразия», предполагающей создание новой грандиозной транспортной артерии на территории крупнейшего материка планеты, членом РАН Александром Некипеловым предлагается взять на вооружение такой воздухоплавательный транспорт, как дирижабли. 

Возврат к дирижаблям, которые фигурируют в структуре «Единой Евразии» чуть ли не важнейшей составляющей, позволит с минимальными затратами углубиться в Сибирь, Дальний Восток и Арктику для более тщательного освоения данных территорий. Без дирижаблей сделать это затруднительно и нецелесообразно ввиду географической удалённости обозначенных регионов от ныне действующих путей сообщения. Кроме того, такой практичный и эффективный, при наличии всей необходимой инфраструктуры, способ доставки грузов позволит облегчить жизнь российской экономике в условиях жёстких санкций со стороны западных коллег. 

Дирижабли в небе над Сибирью: каким видят авиатранспорт будущего в РАН

revision.ru

Разумеется, ввод в эксплуатацию дирижаблей — это предложение, существующее лишь на бумаге и пока никем не одобренное. Тем не менее, все разработанные Александром Некипеловым материалы с подачи Совета безопасности РФ были переданы для изучения вице-премьеру Аркадию Дворковичу. По слухам, идея с дирижаблями даже получила негласное одобрение в Минобороны и МИДе, но для успешной реализации задуманного выделить необходимую сумму бюджетных средств — примерно $220–240 млрд — на данном этапе пока не представляется реальным. 

По мнению авторов проекта, включающего в себя целый комплекс мер по развитию транспортной инфраструктуры, создание двух крупных логистических коридоров позволит наладить сообщение с отдалёнными уголками Российской Федерации (акцент делается на Северный морской путь) как посредством новых водных путей и скоростных ж/д магистралей, так и за счёт инновационного авиатранспорта. Последними здесь должны выступить отечественные дирижабли АТЛАНТ, характеризующиеся грузоподъёмностью в 16 тонн и дальностью полёта в пределах 2–5 тыс. км, а также вспомогательная малая авиация.

Дирижабли в небе над Сибирью: каким видят авиатранспорт будущего в РАН

rosaerosystems.ru

Прототип российского гибридного дирижабля АТЛАНТ («Аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа»)

В целом план развития транспортных сетей согласно проекту «Единая Евразия» пока выглядит лишь наброском без какой-либо конкретики, если не считать подраздел о дирижаблях серии АТЛАНТ, в котором приведены подробные расчёты затрат на их создание и даже названы сроки окупаемости.  Так разработка проектной документации обойдётся государству в 3,2 млрд рублей, а на строительство завода уйдёт не более 10 млрд рублей. Цена серийной версии дирижабля должна составить $30 млн, а окупится он за четыре года. Один АТЛАНТ способен заменить собою сразу пять таких винтокрылых летательных аппаратов типа Ми-8, которые сегодня активно применяются в перечисленных регионах (стоимость тонно-километра у дирижабля равняется в среднем 30 рублей, что почти в 4 раза меньше таковой у вертолётов Ми-8). 

«Единая Евразия» — проект с приставкой «мега», поэтому для его развития предусматривается несколько этапов. Поставить финальную точку в случае начала реализации намеченных планов в 2018 году удастся не ранее 2035 года. 

Источник: 3dnews.ru

Добавить комментарий

*