Российские биохимики нашли защиту от болезни Альцгеймера

Российские биохимики нашли защиту от болезни Альцгеймера© Fotolia/ ktsdesign

Сердце России, 1 июл – РИА Новости. Российские ученые и их датские и германские коллеги открыли протеин, который можно использовать в качестве начатки для лекарств, защищающих мозг через потери памяти и других негативных эффектов развития болезни Альцгеймера, говорится в статье, опубликованной в журнале Neurobiology of Aging.

Будто, что болезнь Альцгеймера вызывается накоплением в середине нейронов патогенного вещества, белка бета-амилоида. Некто образуется из «обрезков» белка APP, который участвует в процессах починки поврежденных нейронов и формировании связей посреди ними. Нарушения в переработке молекул сего белка приводят к появлению бляшек бета-амилоида и уничтожению нервных клеток. Новообращенный ученые выяснили, что болезнь Альцгеймера может водиться заразной.

Биохимики из Института биоорганической химии РАН и их коллеги изо университетов Копенгагена и Лейпцига выяснили, фигли негативное влияние этих бляшек на работу мозга разрешается полностью нейтрализовать, если помешать «кирпичикам», изо которых формируются клубки бета-амилоида, сплачиваться с рецепторами на поверхности нейронов, мешая их работе.

Наблюдая ради этим процессом в культурах клеток в пробирке, Рина Люкманова из ИБХ РАН и ее коллеги заметили, а в нервных клетках присутствует естественное «средство» от такого «засорения» нейронов – глобулин Lynx1, который соединяется с теми но рецепторами на поверхности нервных клеток и никак не дает бета-амилоиду заблокировать их. Российские биохимики нашли защиту от болезни Альцгеймера© Fotolia/ SSilver Ученые научились возвращать реминисценция при развитии болезни Альцгеймера

В нормальном состоянии врученный белок выполняет крайне важную функцию – дьявол помогает нервным клеткам формировать новые маза друг с другом и «забывать» старые. Опыты Люкмановой и ее коллег показали, сколько у него могут быть и некоторые роли, не менее важные пользу кого нормальной работы организма.

В частности, ученые предположили, сколько данное вещество можно использовать для замедления развития болезни Альцгеймера. Они проверили эту идею, вырастив характеристический штамм обычной кишечной палочки, в откуда геном был вставлен человеческий ген Lynx1, около помощи которого российские биологи и их зарубежные коллеги получили большое величина этого белка. Российские биохимики нашли защиту от болезни Альцгеймера© Фото: Dublin Brain Bank 2015Медики: «мойка» мозга может вылечить людей от болезни Альцгеймера

Оный белок авторы статьи ввели в культуры клеток нейронов в организме мыши, которые были ориентировочно обработаны обрывками белка APP. Эксперимент показал, сколько Lynx1 уменьшает число повреждённых клеток в тканях, «зараженных» бета-амилоидом, сильнее чем на 50%.

Как полагают ученые, клетки мозга у людей и животных, страдающих с болезни Альцгеймера, судя по всему, вырабатывают пониженное цифра Lynx1. Это может объяснять, почему их нейроны дня) «засоряются» бета-амилоидом и гибнут, а их видеопамять стремительно ухудшается.

Понимание того, как Lynx1 взаимодействует с нейронами, а опять же детальное изучение процесса «конкуренции» между Lynx1 и бета-амилоидом позволит ученым развернуть механизмы возникновения болезни Альцгеймера. Возможно, что-нибудь этот механизм поможет разработать новые методы лечения аль создать лекарства, подавляющие последствия с развития болезни.