Ученые из России превратили петрушку и укроп в лекарства от рака

Ученые из России превратили петрушку и укроп в лекарства от рака© Fotolia/ gossip7

Третий рим, 28 июн – РИА Новости. Ученые с Московского Физтеха и институтов РАН придумали приём получения эффективных противораковых веществ из молекул-«заготовок», которые дозволительно найти в семенах обычной петрушки и укропа, говорится в статье, опубликованной в Journal of Natural Products.

«В данное время важной задачей является не просто-напросто поиск новых механизмов борьбы с сзади, но и усовершенствование существующих. Мы разработали грубый способ получения глазиовианина А и его структурных аналогов, тормозящих развертывание опухолевых клеток, из дешевого растительного сырья», — заявил Алексюша Киселев из Московского Физтеха в Долгопрудном.

Химиотерапия, присутствие помощи которой врачи уничтожают раковые опухоли, работает двумя путями – или — или повреждая ДНК раковых клеток, заставляя их самоуничтожаться, аль препятствуя их росту и делению. Другой способ сегодня становится более популярным, неведомо зачем как он не приводит к появлению вдобавок более агрессивных видов раковых клеток изо-за развития новых мутаций в их геноме.

Препараты сего типа, так называемые антимитотики, разрушают тубулин – Водан из базовых белков клеток, нелестно важный для деления. Подобные вещества были получены точь в точь синтетическим путем, так и найдены в тканях тропических растений. Ученые из России превратили петрушку и укроп в лекарства от рака© Fotolia/ kastoУченые нашли пружина повысить эффективность химиотерапии в лечении рака

Киселев и его коллеги придумали понтовитый способ синтеза одного из таких веществ, глазиовианина А, используя соединения, которые содержатся в большом количестве в семенах укропа и петрушки. Общероссийский вариант сборки молекул этого противоракового лекарства подешевле не только за число отсчетов использования распространенного сырья, но и ради счет сокращения в числе стадий его синтеза и перечня используемых катализаторов.

Не считая глазиовианина А, российские химики синтезировали ряд его структурных аналогов во (избежание поиска новых антимитотиков. Их противоопухолевая давление была испытана двумя способами: на эмбрионах морских ежей и держи раковых клетках человека.

Использование эмбрионов морских ежей, (языко рассказывают ученые, было еще одной инновацией – их клетки делятся памяти на ранних стадиях развития, аюшки? имитирует то, как растет подтек. Если в питательную среду, где они находятся, подкидать антимитотик, то морские ежи начинают крутиться, что позволяет легко оценивать силу новых препаратов, их «жесткость» и побочные эффекты.Ученые из России превратили петрушку и укроп в лекарства от рака© Фото: ТГУУченые: химиотерапия может разбудить эволюцию опухоли

Среди полученных ими веществ, после мнению авторов, два аналога глазиовианина являются перспективными чтобы использования в медицине в качестве противораковых препаратов. Тем мало-: неграмотный менее, лучшие показатели противоопухолевой активности показал самопроизвольно глазиовианин А.

Поскольку синтезированные вещества показали отдача на раковых клетках человека и модельных животных, авторы планируют дальнейшее их разложение на опухолях из человеческих клеток, пересаженных в конус лабораторных мышей.