Ученые нашли подтверждения “ударной” теории формирования Луны

Ученые нашли подтверждения “ударной” теории формирования Луны© РИА Новости. Владимир СергеевПерейти в фотобанк

Ученые нашли подтверждения “ударной” теории формирования Луны© NASA/ CICLOPSУченые нашли потенциальный ключ к рождению жизни на ТитанеМОСКВА, 9 июл — РИА Новости. Американские астрофизики Джон Уэйд и Бернард Вуд обнародовали результаты исследования, подтвердившего «ударную» теорию формирования Луны, пишет научный журнал Earth and Planetary Science Letters.

Ученые работали с образцами лунного грунта, где ранее были обнаружены частицы воды. Их присутствие до недавнего времени оставалось тайной для исследователей, поскольку считалось, что вода должна была испариться со спутника Земли сразу после его появления.

Сторонники приоритетной на сегодняшний день гипотезы об «ударном» формировании Луны полагают, что она появилась как результат удара неимоверной силы, вызванного столкновением Земли и космического тела массой до 20% массы нашей планеты. Смущало их именно присутствие воды. Но расчеты Джона Уэйда и Бернарда Вуда продемонстрировали, что даже высокие температуры не помешали большому количеству водорода раствориться в магматическом диске, из которого и образовалась Луна.

Ученые нашли подтверждения “ударной” теории формирования Луны© Фото: Labex UnivEarths / Université Paris DiderotУченые раскрыли тайну рождения лун Марса и нашли его третью лунуОстатки воды или водорода изначально могли находиться в измененном виде в магме. Позже они затвердели и кристаллизовались в поверхностных породах, где и были обнаружены.

Основываясь на полученных данных, астрофизики Джон Уэйд и Бернард Вуд считают, что результаты их исследования подтверждают «ударную» теорию формирования Луны.